Нет в наличии!
Введите ваш email, чтобы получить уведомление о поступлении товара:


Уведомить Закрыть
Нет в наличии!
Введите ваш email, чтобы получить уведомление о поступлении товара:
Уведомить Закрыть

Ольга Седакова. Четырехтомное собрание сочинений.

Ольга Седакова. Четырехтомное собрание сочинений. QR Code Автор(ы): Седакова Ольга
Издательство: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке
Вес: 2 кг
Наличие: Нет в наличии
2140 руб.
Количество: Купить

Ольга Седакова. Четырехтомное собрание сочинений.

Ольга Седакова. Четырехтомное собрание сочинений. / М: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010.

Твердый переплет. Печать офсетная. Бумага офсетная.

Ольга Александровна Седакова - выдающийся русский поэт, доктор богословия honoris causa (2003, Минский Европейский Гуманитарный Университет); кавалер Ордена Искусств и словесности (Франция), лауреат премий Андрея Белого (Ленинград, 1983) за стихи, эссе и поэтические переводы в самиздате; Парижской премии русскому поэту (Paris, 1991) за книгу стихов «Китайское путешествие»; Европейской премии поэзии (Roma, 1995) за книгу стихов «The Wild Rose»; литературной премии Александра Солженицына (Москва, 2003) за стихи и ссеистику; «Camposampiero» (Италия, 2010) «за необыкновенную силу стихов и постоянный поиск божественного в человеке и вещах» и др.

«Помимо того, что Ольга Седакова самый, может быть, значительный русский поэт
нашего времени, она ещё и один из наиболее глубоких мыслителей с очень цельной и в своём
роде одинокостоящей - по крайней мере, в России - интеллектуальной позицией».
Интернет-издание «Частный корреспондент» 

СОДЕРЖАНИЕ:

Том I. Стихи

В первый том четырехтомного издания избранных работ Ольги Седаковой вошли почти все написанные до настоящего момента стихи. За небольшой подборкой ранней поэзии следуют в хронологическом порядке двенадцать книг в их полном составе: «Дикий шиповник» (1976-978), «Тристан и Изольда» (1978-982), «Старые песни» (1980-981), «Ворота. Окна. Арки» (1979-983), «Стансы в манере Александра Попа» (1979-980), «Стелы и надписи» (1982), «Ямбы» (1984-985), «Китайское путешествие» (1986), «Недописанная книга» (1990- 2000), «Вечерняя песня» (1996-005), «Элегии» (1987-004), «Начало книги»

Том II. Переводы

Второй том четырехтомного издания избранных работ Ольги Седаковой составляют
переводы и размышления о переведенных авторах и текстах.

Том открывается переложениями для детей евангельских рождественских глав, древними духовными сочинениями (фрагменты «Посланий» основателя монашества Антония Великого), историями и притчами из «Синайского Патерика». Затем следуют переводы церковнославянских богослужебных молитв, задача которых - донести до русского читателя собственно поэтическую природу этих литургических текстов. Далее даны образцы переводов латинской поэзии, классической и средневековой. Продолжают том великие образцы ранней и ренессансной итальянской поэзии: гимны Франциска Ассизского, сонеты Данте и Петрарки. Европейская поэзия разных веков, от Ронсара до Жакоте, представлена антологией отдельных стихотворений и маленькими собраниями, своего рода избранными томиками поэтов XX веков: Паунда, Рильке, Клоделя, Элиота, Целана. Лекция и беседа об искусстве перевода обрамляют том.

С каждым переведенным текстом связаны размышления о нем; самые значительные
из них - работы о Целане, Рильке, Данте - опыты глубокого исследования авторской
формы и поэтического сообщения, основанные на внимательном чтении оригинала,
на отсечении привычных переводческих искажений и неукоснительном следовании
движениям слова и смысла.
 
Общий замысел этого переводческого и исследовательского труда - расширение
возможностей русского поэтического слова. В этом смысле здесь продолжается работа
В.Жуковского и других поэтов Золотого века.

Том III. Poetica

Третий том четырехтомного издания избранных работ Ольги Седаковой, продолжая многовековую традицию мысли поэта о поэзии, своим заглавием отсылает к классическим образцам - «Поэтике» Аристотеля или «Искусству поэзии» Горация (а в новое время - к поэтологии Рильке, Клоделя, Элиота). Том включает тексты, посвященные поэзии, поэтике и отдельным русским поэтам.

Книга открывается «Похвалой поэзии», повествование которой можно воспринимать как великолепный Kunstlerroman, автопортрет поэта в его художническом становлении. Одну из самых интересных тем «Похвалы» составляет первая встреча с именами, доязыковой опыт младенчества. Это, самое раннее из сочинений тома, ставит многие вопросы, которые обсуждаются в позднейших эссе и исследованиях.

Второй раздел составляют эссе, включающие самые общие размышления о природе поэзии, взгляд на нее при свете философии. В работах третьего раздела обсуждаются вопросы формы и стихотворной техники; особое место среди них занимает звуковой строй стиха (поэзия при свете аналитики). В текстах последующих разделов Ольга Седакова предстает как собеседник своих предшественников и как свидетель собственной эпохи. Статьи и эссе, посвященные истории русской поэзии XIX-XX веков, образуют четвертый раздел.

Пятый раздел - отступление к поэтике прозы: здесь прослеживается судьба одного сюжетного мотива в трех вариациях. Важнейшим свидетельством оказывается шестой раздел, в текстах которого свободная русская поэзия ХХ века осмыслена как опыт сопротивления. Последний раздел составляют очерки о современниках, русских поэтах 70-х - 90-х годов: И. Бродском, Л. Аронзоне, В. Кривулине, А. Величанском, В. Лапине, Г. Айги и Е. Шварц.

Том IV. Moralia

В заключительный том четырехтомного издания избранных работ Ольги Седаковой вошли эссе на моральные, философские и богословские темы. Вопреки тенденции к замыканию в узкие специализации, предусматриваемые современным миром во всех областях, в том числе, и в сфере знания и культуры, проза Ольги Седаковой возвращается к широкому гуманизму, к настоящей «фило-софии» (понимаемой как способность признавать цельность реальности, ее глубинную связь с Тайной Бытия и жизненное участие человека, его ответственность перед ним).

С тончайшей интуицией Ольга Седакова обращается к тем великим личностям всех времен истории, в которых живет именно это сознание, и как бы в беседе с ними размышляет о главных темах, волнующих человечество во все времена. Так, о воле речь идет в связи с Данте, о символе - в связи с Гете и Пастернаком, о мысли - в связи с Пушкиным, о мифе и гуманизме - в связи с Манном и Кереньи. Вошедшие в том тексты, разнообразные и жанрово, и тематически, объединены общим фундаментальным интересом - по-новому увидеть «человеческое положение» (conditio humana), относительно которого как будто уже достигнуто безрадостное согласие; приняв всерьез прошлое и настоящее, вывести на свет силу, жизнь и надежду, исходно открытые человеческому существу.

Том разделен на две неравных части - Темы и Лица. В очерках второй части Ольга Седакова вспоминает о людях, с которыми ей довелось встретиться, и которые собственной жизнью решали те темы, речь о которых идет в первой части. Благодаря личному свидетельству и усилию памяти и внимания читатель оказывается захваченным присутствием Иоанна Павла II, митрополита Антония Сурожского, С.С. Аверинцева, В.В. Бибихина, прот. А. Шмемана, А.И. Солженицына, и других, не столь известных, но также прекрасных и благородных лиц.

 

 

 

Нет отзывов об этом товаре.

Написать отзыв

Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите капчу: