Рады представить Вашему вниманию новые издания по теме «Общинно-братская жизнь»
|
||
Свящ. Николай Опоцкий. Идеальная община и путь к ее восстановлению: Два доклада о возможной организации приходской жизни. - М.: МОО "Культурно просветительский центр"Преображение"", 2011. - 80 с.
В сбоник вошли два доклада священника Николая Опоцкого (с 1922 года - еипископа Макария) - "Идеальная община и путь к ее восстановлению" и "Скорби и надежды сельского пастыря", посвященные реформе прихода и возрождению общинной жизни. Публикуемые доклады продолжают и развивают развернувшуюся в начале ХХ века дискуссию по вопросу о приходской реформе и обновлению церковной жизни. В сбоник также вошло жизнеописание еп. Макария (Опоцкого). «Считаю священным своим долгом быть откровенным пред Вами, посему еще раз хочу исповедать пред Вами свою заветную думу послужить нашей русской православной церкви и родному народу в звании епископа-катехизатора и организатора христианских кружков ревнителей церковной жизни по завету Христовой любви даже до крови... К сожалению, эти св. основы христианской жизни для многих верующих и даже для духовенства неведомы, или же кажутся неудобоисполнимыми. А без ведения или непризнания обязательности для каждого христианина сих основ, церковно-братское дело невозможно, и естественно, для мнимых христиан является утопией. Я же могу похвалиться ясным пониманием этих основ и умением доказать от Св. писания, предания св. отцов и практики древне-апостольской церкви, - доказать важность и необходимость их для богоугодной жизни во Христе. И сам первый готов подать руку общения всякому желающему братской любви и труда...» Из письма епископа Макария (Опоцкого) патриарху Тихону, 7 марта 1924 |
||
Неплюев Н.Н. Отчеты блюстителя о жизни трудового братства. Часть 2. / Предисл. и прим. Н. Д. Игнатович. - М.: Межрегиональная общественная организация "Культурно-просветительский центр "Преображение"", 2011. - 336 с.Будучи потомственным русским аристократом, Н.Н. Неплюев рассматривал свою жизнь как целостный путь «служения делу любви», в котором соединяется служение Богу и человеку, церкви и обществу. Как писал Н.Н. Неплюев, «идея братства не наша, это - вечная правда, завещанная человечеству Христом Спасителем». Христианская любовь не может не воплощаться в единодушии и единомыслии с братьями во Христе. Опыт школ и братств Неплюева был высоко оценен св. прав. Иоанном Кронштадтским, проф. Московской духовной академии М.М. Тареевым, проф. Киевской духовной академии В.И. Экземплярским и др. Русский религиозный мыслитель В.С. Соловьев, размышляя о пути Неплюева, писал: «В том-то и все значение таких людей, что они не преклоняются перед силой факта и не служат ей. Против этой грубой силы того, что существует, у них есть духовная сила веры в истину и добро - в то, что должно быть. Не искушаться видимым господством зла и не отрекаться ради него от невидимого добра есть подвиг веры. В нем вся сила человека. Кто не способен на этот подвиг, тот ничего не сделает и ничего не скажет человечеству. Люди факта живут чужой жизнью, но не они творят жизнь. Творят жизнь люди веры. Это те, которые называются мечтателями, утопистами, юродивыми, - они же пророки, истинно лучшие люди и вожди человечества». |
||
Для того, чтобы узнавать о новых поступлениях на сайте "Предание", можно подписаться на ленту новостей «Книжные новинки» и «Последние поступления» .