На встрече писателей с премьером Владимиром Путиным среди многих авторов, попавших в телевизионную картинку, можно было лицезреть и скандально известного наместника Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова). Попал он туда отнюдь не за ношение рясы.
Недавно в издательстве «ОЛМА Медиа Групп» вышел сборник его очерков «Несвятые святые» огромным по нашим временам тиражом 60 000 экземпляров. И тут же в прессе пошла волна: «Ах, отец архимандрит, ох, отец архимандрит, какая глубина! Подлинное миссионерство!». На последней Московской международной книжной ярмарке на презентацию издания кто только к автору не пожаловал: и Александр Проханов собственной персоной, и министр печати и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Никита Михалков «осанну» спел, пожелал книге такого же отклика, как на фильм «Византия: гибель империи».
Главный же публицистический акцент автор делает на борьбе с «модернистами». Ради этого он идет даже на «приватизацию старцев». К примеру, приписывает о. Иоанну Крестьянкину слова, которые никто, кроме о. Тихона, не слышал. Старец якобы сказал об общине свящ. Георгия Кочеткова: «Если мы не разорим это движение, они разорят Церковь». А ведь хорошо известно, что в свое время о. Иоанн помогал о. Георгию Кочеткову своими советами при подготовке к поступлению в духовную академию. В этом контексте слова о «разорении Церкви» звучат неблагочестиво: получается, старец сам подготовил на ратные подвиги супостата.
Без тени раскаяния пишет наместник Сретенского монастыря о том, как просил патриарха Алексия II передать этот самый монастырь под подворье Псково-Печерской обители. Патриарх передал, и с этого начались мытарства многотысячной кочетковской общины, которая восстанавливала святыню. На улице оказался православный лицей «Ключ», огласительное училище и т.д. Можно сказать, что современный Сретенский монастырь стоит на слезинке ребенка. Разве это не повод для публичного покаяния его наместника?