«Поэтическое напряжение» как социальный фактор

  • 08 ноября 2012 в 09:29:23
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 708
  • 0
 


7-9 ноября Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Институт художественного образования Российской академии образования (ИХО РАО) проводят научно-практическую конференцию в рамках форума «Научные школы педагогики искусства в современном образовании» к 100-летию ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Конференция посвящена обобщению исторического и современного опыта в области эстетического воспитания, в частности, научным школам Анатолия Бакушинского, Николая Романова, Бориса Юсова.

В конференции принял участие профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института, к.п.н. А.М. Копировский с докладом «А.В. Бакушинский о социальной роли искусства». Во второй половине ХХ века представление о роли искусства как средства воспитания было формализовано, а сама эта роль стала непонятна (Ханс Бельтинг). Обращение к работам А.В. Бакушинского помогает устранить эту «непонятность».

«Социальную роль искусства Бакушинский видел, прежде всего, в пробуждении в человеке творческой воли для художественного преобразования, а не просто украшения окружающей жизни, — отметил А.М. Копировский. — По Бакушинскому, общественное значение имеет не процесс создания произведения искусства и не интерес к нему современников, а возможность превращения художественного образа в “поэтическое напряжение”, которое само и является воспитывающим фактором».

В докладе он также выделил проблему опознания более глубоких, чем психика, источников этого «напряжения», т.е. веры в Бога и Откровения, и сказал о невозможности отождествления понятий «эстетическое наслаждение» и «благодать».

О становлении принципов музейной педагогики в трудах Анатолия Бакушинского рассказал ведущий научный сотрудник ИХО РАО, к.п.н. Ю.Н. Протопопов, а перспективам развития его научной школы был посвящен доклад заведующей сектором ИХО РАО и сотрудником ГМИИ им. А.С. Пушкина, д.п.н. Н.Н. Фоминой.

Многие выступавшие подчеркивали, что искусствоведческий подход в педагогике искусства не должен быть основным. Все большее значение в процессе художественного образования приобретает диалог.

По материалам форума планируется публикация сборника научных трудов. Конференция завершит работу 9 ноября.

По материалам Информационной службы СФИ

«Поэтическое напряжение» как социальный фактор

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.10.0 (Professional) (opencartadmin.com)