Дмитрий Коробкин, 31 год, один из самых молодых православных богословов Латвии, работает экскурсоводом в Крепости:
Родился я в семействе потомственных военных и первые пару лет своей жизни в конце 70-х провел в далеком Кургане. Потом мы перебрались в Даугавпилс. Нормальное советское детство, постсоветская юность. Школа, университет... Должен сказать, мне всегда нравилось расширять рамки реальности, приобщаясь к сокровищнице мировой культуры. Так, я с юношества сохранил в душе поклонение двум главным своим героям: великому русскому философу-богослову Владимиру Соловьеву и прожившему трагически короткую жизнь поэту Александру Башлачеву.
На последний год учебы в «универе» пришелся мировоззренческий перелом в моей жизни. К тому времени меня уже довольно долго преследовала серьезная неудовлетворенность собой. Развеселая студенческая жизнь перестала радовать сердце. Душе хотелось чего-то более высокого, но в чем именно заключается это «что-то» - тогда я еще не знал. Именно с тех времен идет придуманное мною полушутливое словечко «гнобусс», которое я расшифровывал как «гнобически-ноуменальное отвращение к бытию, усиленное систематическим суицидом». Словечко стало весьма популярным среди моих приятелей...
В один из декабрьских дней 2001 года несколько университетских преподавателей организовали для желающих поездку в Карсаву, для знакомства с тамошней православной общиной, возглавляемой отцом Виктором (Мамонтовым) . Отец Виктор - личность уникальная! Меня в нем удивило все: внешность, манера говорить, необыкновенная чуткость и доброта. До прихода в церковь он был доктором филологии, преподавал в Ленинском московском пединституте... Как позже я узнал, о. Виктор лично связан со многими удивительными людьми - назову лишь некоторые имена: Анастасия Цветаева, Анна Герман, митрополит Антоний Сурожский, отец Иоанн Крестьянкин. Если учесть, что он является настоятелем «захолустного» храма, известность отца Виктора удивительно велика. В гости к нему за духовной пищей или просто, чтобы лично испытать обаяние этого человека, едут люди из многих стран. Для многих эта встреча оказывается знаковой, как оказалась она судьбоносной и для меня.
В Карсаве со мной случились две воистину знаменательные вещи. Во-первых, под влиянием отца Виктора я окончательно осознал то, к чему и так подсознательно шел предыдущие годы: желание посвятить жизнь чему-то настоящему через обретение веры. Во-вторых, встреча с такой же, как я на тот момент, «паломницей» по имени Жанна, которая в будущем стала моей супругой. То была простая любовь с первого взгляда... Обратно домой я приехал уже другим человеком. Ну а дальнейшие регулярные встречи с отцом Виктором и его прихожанами окончательно закрепили это перерождение. Конечно, мой путь в христианство не был накатанным и ровным. Был довольно длительный период неофитства с обыкновенным для такого состояния максимализмом. Были и периоды сомнений, внутреннего разброда и душевной неустроенности. К тому же, на все это частенько накладывались и треволнения внешнего существования, связанные с необходимостью добывать хлеб насущный.
По совету и благословению отца Виктора в 2004-м я отправился в Москву - поступать в Свято-Филаретовский институт. Это учебное заведение принимает у себя тех, кто хочет расширить рамки своих знаний в области богословия и прочих связанных с православием наук. Попав туда, я обрел цель на ближайшие несколько лет. Уровень преподавания в Москве и возможность общения с людьми высокой духовной пробы превзошли для меня все ожидания. Ну а в ноябре прошлого года в моей жизни случилось знаменательное событие - я сделался бакалавром богословских наук. Обучаясь в СФИ, я вернулся к собственной научной работе, начатой еще в Даугавпилсском университете. Итогом же моих трудов стало произведение «Миссия Владимира Соловьева», посвященное анализу творчества этого мыслителя с особой - до этого никем не рассматриваемой - точки зрения.
Вся жизнь человеческая должна быть направлена на преодоление этого через поворот к общению, к открытости и любви...
В такие моменты, когда человек остро чувствует зыбкость и хрупкость своей укорененности в окружающем его мире, у него могут возникать ощущения своей покинутости и безысходного одиночества. И в ответ на них он, порой инстинктивно, начинает вести особый диалог с Богом и своими сомнениями. Самое главное - не испугаться этого общения, даже если диалог иной раз проходит в совершенно необычной форме.
Как много у нас политиков, которые кричат: «Я один знаю, как изменить мир, страну, город к лучшему! Хватит пустых умствований, пора браться за дело!» Но все, кто говорит о том, что вместо нагоняющей смертную тоску философии давно пора заняться делом, не вполне понимают, в чем это дело состоит. Они просто выказывают свое безумие, особенно если с умным видом, прикрываясь примитивным прагматизмом, занимаются переустройством старых «неправильных» порядков на новые и «правильные» . В итоге, мы видим лишь смену декораций в ветхом театре человеческой жизни, но не видим смены ее глубинной сути. Хочешь настоящих перемен к лучшему? Начни с себя с самого, а не с окружающего тебя мира!
"Наша Газета"