Нет в наличии!
Введите ваш email, чтобы получить уведомление о поступлении товара:


Уведомить Закрыть
Нет в наличии!
Введите ваш email, чтобы получить уведомление о поступлении товара:
Уведомить Закрыть

Религиозное сознание в постсекулярном обществе.

480 руб.
Количество: Купить

Религиозное сознание в постсекулярном обществе.

Религиозное сознание в постсекулярном обществе. М. : ББИ, 2020. 186 с.

Твердый переплет. Печать офсетная. Бумага офсетная.

Авторы книги - известные отечественные и зарубежные философы, богословы, социологи, религиоведы - осмысливают религиозное сознание не как нечто однородное и неизменное, а в зависимости от исторического, культурного и политического контекста. Составители: Алексей Бодров Михаил Толстолуженко.
В сегодняшнем так называемом постсекулярном обществе религиозные представления формируются в значительной степени под влиянием идей и образов, заимствованных из науки, массовой культуры, средств массовой информации и других сфер. Такое воздействие различных сторон современной жизни делает религиозное сознание весьма сложным явлением.

СОДЕРЖАНИЕ:
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/729667/

Предисловие 

  • Юрген Хабермас Религиозное сознание постсекулярного социума

  • Чарльз Тейлор Новый духовный  ландшафт

  • Фаддей Барнас Религиозное сознание: последние исследования некоторых социологов в Европе и Северной Америке 

  • Роман Лункин Религиозное сознание в условиях политической свободы: от разочарований  к гражданскому активизму

  • Елена Степанова Религия и мораль в историко-культурном контексте 

  • Катя Толстая Формирование религиозного сознания в постеекулярных обществах: преодоление этического подхода в свете тотального расчеловечивания 

  • Светлана Коначева Религия «по ту сторону», «до» и «после» религии: пост-теизм в современной феноменологической герменевтике

  • Гайсберт ван ден Бринк Дух Бога и природный мир: как теория эволюции влияет на наше религиозное сознание

  • Елена Федотова Библия как объект религиозного сознания в период пост секуляризма

  • Дмитрий Матвеев Характерные типы обращения к религии в посттрадиционном урбанизованном обществе (На основе наблюдений городской церковной жизни в России) 

  • Виктор Шнирельман Культуроцентризм или религиозный плюрализм? Духовные искания русских неоязычников 

  • Тарек Митри Консерватизм, фундаментализм и политика идентичности в арабском мире

 

Религиозное сознание в постсекулярном обществе - Предисловие 

 
На протяжении последних столетий человеческое общество, по крайней мере западная цивилизация, претерпело большие изменения. Сменилось несколько мировоззренческих эпох, кардинально изменилось отношение к сакральному, религия из центра общества переместилась на его периферию. Чарльз Тейлор в своей великой книге «Секулярный век» пишет, что если в 1500 году не верить в Бога было практически невозможно, то к 2000 году вера в Бога стала лишь одной из опций наряду со многими другими. Религия по прежнему играет большую роль в современном мире, но, как кажется, эта роль уже не определяется отношением к сакральному и все большее значение обретают политические и национальные факторы. Трансцендентное в нашей жизни все больше уходит в глубину человеческой личности, его непосредственное восприятие все более размывается, оно уже не определяет или почти не определяет наши действия и поступки, в то время как религия в виде разнообразных религиозно-политических конструктов может играть значительную роль в разрастании многочисленных конфликтов. Религиозное сознание личности и общества зависит от исторического, культурного и политического контекстов и со временем может существенно меняться. Для понимания места и роли религии в современном мире недостаточно изучения лишь сложившихся доктрин и обрядов той или иной религиозной традиции. В сегодняшнем постсекулярном обществе религиозные представления - даже в рамках «традиционных» религий - формируются в значительной мере под влиянием идей и образов, заимствуемых из науки, массовой культуры, СМИ и других сфер.
 
Такое воздействие различных сторон современной жизни делает религиозное сознание весьма сложным и разнородным феноменом и его трудно систематизировать. Современный воскресный семейный шоппинг имеет многие черты квазирелигиозного ритуала (и крупные шоппинг-центры зачастую оформлены как храмы). Появилось множество научных публикаций, описывающих посещение музеев и особенно «культовых» выставок в терминах религиозного поведения. И неужели байк Харли-Дэвидсон - это просто транспортное средство? Мы уже не говорим о чрезвычайном расширении понятия духовного в современной жизни. Представляется несомненным, что религиозное сознание в современном мире становится трансрелигиозным. Групповая идентичность чаще определяется не религиозными, а культурно-социальными факторами. Особенно когда в процесс вмешивается государство со своим желанием объединить народ, скажем, вокруг «традиционных ценностей», поклонение которым все больше приобретает черты новой общественной религии. (Неслучайно один из ведущих отечественных религиозных деятелей заявил недавно, что мы один народ, и вера у нас одна.) Религиозному сознанию как опыту жизни свойственна свобода выражения. Религия, претендующая на абсолютную истину, призвана защищать фундаментальные ценности. Есть ли здесь противоречие? Чтобы понять, как люди сегодня воспринимают религию, как они ее меняют и даже создают ее новые формы, необходимо исследовать религиозное сознание в контексте всей современной культуры, с учетом многочисленных изменений, происходящих в обществе. В настоящем сборнике рассматривается взаимовлияние различных аспектов постсекулярного общества и религиозного сознания. В основу книги легли работы крупнейших современных мыслителей Юргена Хабермаса и Чарльза Тейлора и избранные доклады, которые были представлены на организованной ББИ международной конференции «Религиозное сознание в постсекулярном обществе» (Москва, 13-14 декабря 2017 г.). 
 
Алексей Бодров, Михаил Толстолуженко 5 ноября 2019