Прот. А. Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. / Ладан, 2009. - 408 с.
Твердый переплет. Печать офсетная. Бумага офсетная.
Книга протоиерея Александра Сорокина "Введение в Священное Писание Ветхого Завета" рассказывает об истории появления и формирования Священного Писания древнего Израиля, ставшего неотъемлемой частью Библии - Ветхим Заветом. В основе повествования лежит хронологический принцип, который позволяет увидеть, как постепенно и последовательно Слово Божие принимало ту письменную форму, в которой оно стало Священным Писанием христианской Церкви. Книга представляет собой курс лекций, читаемых автором с 1995 года в Санкт-Петербургском Институте богословия и философии. Главным побудительным мотивом к изданию курса был и остается недостаток каких-либо систематических пособий вводного, всеобъемлющего характера, составленных с учетом как общепринятых достижений современной библеистики, так и православного церковного предания.
Введение в Священное Писание Ветхого Завета», следующим образом: ««Священное Писание Ветхого и Нового Завета», — так развернуто именуется Библия в христианской православной Церкви. Для верующих Библия является Словом Божиим.
Какой смысл мы вкладываем в это словосочетание — «Слово Божие»? Ведь совершенно очевидно, что его нельзя понимать в узкой смысле — как прямую речь Бога от первого лица. Конечно, в Библии встречаются тексты, где, как, например, в речах ветхозаветных пророков, эта прямая речь Бога вводится словами: «Так говорит Господь». Но чаще в Библии речь идет все-таки о событиях человеческой истории, где и о Боге, и о человеке говорится в третьей лице. И тем не менее, называя Библию Словом Божиим, мы имеем в виду нечто очень важное, относящееся к внутреннему смыслу того, что мы встречаем в этой Книге. Ведь действительно, говоря «Писание» или «Библия» (греч. Книги), мы тем самым указываем, так сказать, на внешнюю сторону: да, это написанный текст, состоящий из многих книг. Причем эта внешняя сторона обязана своим появлением и сохранением человеку: именно люди написали и собрали все эти тексты в единый свод. Однако называя это Библию Словом Божиим, мы указываем, что хотя внешне ее текст и подчиняется всем законам, по которым пишется любой литературный текст, тем не менее в нем за этой человеческой стороной кроется высший, богооткровенный смысл, распознать и понять который и является нашей главной задачей...Прот. Александр Сорокин