Иоанн (Зизиулас), митрополит. Бытие как общение

Автор(ы): Иоанн (Зизиулас), митр.
Издательство: Свято-Филаретовский институт, Москва
Вес: 0.35 кг
В наличии
480 руб.
Количество: Купить

Иоанн (Зизиулас), митрополит. Бытие как общение

Митр. Иоанн Зизиулас. Бытие как общение: Очерки о личности и Церкви / Предисл. прот. Иоанна Мейендорфа; Пер. с англ. Д.М. Гзгзяна. – М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2006. – 280 с.
 
Мягкий переплет. Бумага офсетная.

Иоанн Зизиулас, митрополит Пергамский (Константинопольский патриархат) , – один из самых глубоких православных богословов XX–XXI века. Его книга «Бытие как общение», впервые опубликованная по-английски в 1985 г.,  приобрела широкую известность во всем мире среди христиан различных деноминаций, представив православную разработку учения о человеке и полноте человечности, достигаемой через личностность, и о Церкви, призванной жить в общении по образу троической жизни Бога.
 На русский язык книга впервые переведена в полном объеме. Предназначена для богословов, философов, преподавателей и студентов богословских и философских вузов, а также для всех, кто углубленно интересуется экклезиологией и богословием личности.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к изданию 1985 г.

ВВЕДЕНИЕ

1. ЛИЧНОСТЬ И БЫТИЕ

I. От маски к личности: возникновение личностной онтологии

II. От биологии к экзистенции: церковное существование и экклезиологическое значение личности

2. ИСТИНА И ОБЩЕНИЕ

I. Введение: проблема истины в эпоху отцов

II. Истина, бытие и история: греко-патристический синтез

  1. «Логоцентричческий» подход
  2. Евхаристический подход
  3. Тринитарный подход
  4. «Апофатический» подход
  5. Христологический подход
  6. «Иконический» подход

III. Истина и спасение: экзистенциальный смысл тождества истины и общения

  1. Истина и падшее бытие: разрыв между бытием и общением
  2. Истина и личность
  3. Истина и Спаситель

IV. Истина и Церковь: экклезиологические последствия греко-патристического синтеза

     1. Тело Христово, устроенное Духом

     2. Евхаристия как место обитания Истины

3. ХРИСТОС, ДУХ И ЦЕРКОВЬ

I. Введение

II. Проблема синтеза христологии и пневматологии

III. Значение синтеза христологии и пневматологии для экклезиологии

IV. Заключение

4. ЕВХАРИСТИЯ И КАФОЛИЧНОСТЬ

I. «Один» и «многие» в евхаристическом сознании древней церкви

II. Устройство евхаристической общины как выражение кафоличности

III. Евхаристическая община и «кафолическая Церковь в мире»

IV. Некоторые выводы

5. НЕПРЕРЫВНОСТЬ АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА

I. «Исторический» и «эсхатологический» подходы к апостольскому преемству

II. Пути синтеза «исторического» и «эсхатологического» подходов

III. Последствия синтеза для жизни Церкви

IV. Выводы для экуменической дискуссии

6. СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЕ И ОБЩЕНИЕ

I. Богословская перспектива

II. Неавтономный характер священнослужения

III. «Сакраментальность» священнослужения

IV. Священнослужение и единство

V. «Действительность» священнослужения

7. МЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕРСПЕКТИВЕ ОБЩЕНИЯ

I. Исторические и церковные предпосылки

II. Богословие  местной церкви сегодня

  1. Церковность и локальность
  2. Локальность и универсальность
  3. Местная церковь и проблема церковных разделений

Указатель