На каком языке говорит память? О путях противостояния беспамятству в церкви и обществе. - М., Тверь, 2010. - 95 с.
Мягкая обложка. Печать офсетная. Бумага офсетная.
ХХ век перевернул существовавшие представления о человеке. Две мировые войны, Холокост, ГУЛАГ, фашизм, репрессии. Личность и жизнь человека были подвергнуты жесточайшим и доселе невиданным экспериментам. Нынешнее время провоцирует забвение этой страшной реальности. Но, закапывая прошлое, не рискуем ли мы остаться без будущего?
Почему после того, как в начале 90-х были открыты архивы и появилась возможность открыто говорить обо всех преступлениях нашей эпохи, в обществе не выработалось иммунитета к тому злу, которое их породило? Почему наш народ оказался не готов сделать то, что удалось, например, Германии? Может быть, Россия не приняла покаяния, поняв его как тяжесть вины и уныние от сознания грехов? Не узнав покаяния как память, освобождение, силу для действия, обновления и оживления, как путь к радости?
Как найти язык, чтобы внятно говорить об уроках истории с нашими современниками: родными и близкими, молодежью и старшим поколением?
СОДЕРЖАНИЕ:
А.А. Наумов, И.М. Корпусов
Вводное слово
И.В. Карацуба
Язык учебников, технология власти и сознание общества: на примере осмысления репрессий
Е.Б. Кнорре
Парадоксы исторической памяти и нравственный выбор
В.Н. Авдасёв.
Неплюевское братство: жизнь Братства и братство в нашей жизни
В.А. Ларионов
Возрождение памяти
И.М. Корпусов
Особенности диалога на непростую тему (из опыта общения и проведения экскурсий о жертвах тоталитарного государства в г. Твери и мемориале «Медное»)
Т.Е. Авилова
Тема репрессий в интернете