Соколов П. Н. Агапы, или вечери любви, в древнехристианском мире.

Издательство: -
Вес: 0.36 кг
В наличии
980 руб.
Количество: Купить

Соколов П. Н. Агапы, или вечери любви, в древнехристианском мире.

Соколов П. Н. Агапы, или вечери любви, в древнехристианском мире. - Москва: Даръ, СПб.: Издательство Олега Абышко. - 2011. - 256 с.

Твердый переплет. Печать офсетная. Бумага офсетная.

Вниманию читателей предлагается исследование о происхождении агап (вечерь любви), их протекании, отмене и оставшихся отголосках в православном богослужении.
В книге Петра Соколова, православного историка, новомученика († ок. 1937), тщательно собран древний опыт агап, показано, что вечери любви, имеющие происхождение от Тайной Вечери, отличались литургическим характером, являясь одним из важных проявлений общественной организации древней христианской Церкви. В книге изучены сами агапы, их ритуал, приведены их аналогии у народов древности, прослежена вся история вечерь любви с их возникновения в развитии до постепенного упадка, показаны следы влияния и остатки агап в современной литургической жизни Церкви.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие

ГЛАВА I
История агап

Введение
§ 1. Агапы в Новом Завете
§ 2. Агапы в Διδαχή των δώδεκα 'Αποστόλων
§ 3. Агапы у св. Климента Римского и св. Игнатия, епископа Антиохийского
§ 4. Агапы в 97-м письме Плиния, губернатора Вифинии, к императору Траяну
§ 5. Агапы у св. Иустина Философа, Иринея Лионского и в «Послании к Диогнету»
§ 6. Агапы у Минуция Феликса
§ 7. Агапы в творениях Тертуллиана
§ 8. Переход агап на ступень благотворительного учреждения
§ 9. Агапы в апокрифических творениях христиан. Происхождение поминальных агап
§ 10. Агапы в сочинении Лукиана «О смерти Перегрина»
§ 11. Агапы в творениях св. Климента Александрийского
§ 12. Свидетельство об агапах в «Церковной истории» Сократа
§ 13. Агапы у Оригена
§ 14. Агапы у св. Киприана Карфагенского
§ 15. Агапы в книгах Сивилл
§ 16. Агапы в Апостольских Постановлениях и сродной им литературе: Канонах Ипполита, «Завете Господа нашего Иисуса Христа», Фрагментах Египетских канонов, Постановлениях Египетской церкви и Didascalia. Агапы у императора Константина Великого, в правилах Гангрского собора, у императора Юлиана, в правилах Лаодикийского собора, 3-го Карфагенского собора, у св. Григория Назианзина, Иоанна Златоуста, в сочинении «De duplice martyrio», у блаж. Августина, св. Амвросия Медиоланского, св. Павлина Ноланского, в правилах соборов: Арелатского, Орлеанского 509 г., Орлеанского 541 г., 2-го Турского; агапы в переписке папы Григория I Великого; в правилах Трулльского собора, Германского и др.

ГЛАВА II
Происхождение агап

Введение
§ 1. Аналогия агапам в религиозно-бытовой жизни Греции
§ 2. Аналогия агапам в истории Римской империи
§ 3. Невозможность зависимости христианских агап от проявлений религиозно-бытовой жизни Греции и Рима
§ 4. Аналогия агапам в иудействе
§ 5. Аналогия агапам в трапезах ессеев и терапевтов
§ 6. Невозможность заимствования Церковью агап у ессеев и терапевтов
§ 7. Попытка решить вопрос о происхождении агап в том смысле, что агапы есть произведение чисто христианской почвы. Значение этой попытки для решения вопроса
§ 8. Положительное решение вопроса о происхождении агап: агапы - явление общечеловеческое.Аналогии агапам у народов древности
Оглавление

ГЛАВА III
Внешняя история агап - их жизнь в Империи

ГЛАВА IV
Отношение к агапам язычников: обвинения агап в преступлениях. Защита агап со стороны апологетов. Успех их защиты. Объективные основания для этих обвинений

ПРИЛОЖЕНИЕ
Следы влияния и остатки агап в современной литургической жизни Церкви
Введение
§ 1. Возможные следы влияния агап в современной литургии
§ 2. Благословение хлебов
§ 3. . 'Ακολουθία της τραπέζης
§ 4. Чин о панагии и пасхальный артос
§ 5. Поминальные трапезы (поминки)
Заключение