Копировский А. М. Церковное искусство : Изучение и преподавание.

Копировский А. М. Церковное искусство : Изучение и преподавание. QR Code Издательство: Свято-Филаретовский институт, Москва
Вес: 0.25 кг
В наличии
370 руб.
Количество: Купить

Копировский А. М. Церковное искусство : Изучение и преподавание.

Копировский А. М. Церковное искусство : Изучение и преподавание. М. : Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2016. 232 с. : 16 цв. ил.

Мягкая обложка. Печать офсетная. Бумага офсетная.

Книга посвящена процессу изучения и преподавания церковного искусства. Автор рассматривает духовные основы, смысл и общее содержание церковного искусства, анализирует особенности его языка, рассматривает проблему диалога светского и церковного искусства, историю изучения предмета в Западной Европе и России, а также общие методологические принципы его преподавания в наши дни.

В заключительной главе описывается опыт преподавания церковного искусства в московском Свято-Филаретовском православно-христианском институте и его результаты на основе анкетного опроса студентов. В книгу вошли проекты студенческих работ, выполненных на творческом семинаре СФИ «Храм XXI века» с 1997 по 2016 г.

Предназначена для учителей, преподающих искусство Средних веков, а также для преподавателей и студентов теологических и педагогических факультетов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие

ГЛАВА I

  • Феномен церковного искусства
  • Как изучать язык церковного искусства?
  • Парадоксы «обмирщения» храмовой архитектуры и живописи
  • «Священное собеседование». Диалог как основа образности
  • Список иллюстраций

ГЛАВА II

Коллизия церковного и светского в науке об искусстве XVIII–XX веков

Западная Европа

  • Поиск подходов. Созерцание или анализ?
  • Церковная археология: от конфессионализма к науке
  • Светское искусствознание: от истории стилей к «истории духа»

Россия

  • Муки рождения учебных и научных дисциплин
  • Церковное искусство как часть светского?
  • Диалог о церковном искусстве в эпоху постмодерна

ГЛАВА III

Современные опыты преподавания церковного искусства в России

  • Поиск методологии
  • «Нестандартные сопоставления» — обманчивая находка
  • Храмовый «синтез искусств» как элемент учебного курса

ГЛАВА IV

  • Учебный курс в Свято-Филаретовском православно-христианском институте
  • Храмовый «синтез искусств» как основа учебного курса
  • Введение в церковное искусство через экскурсии по музейным историко-художественным комплексам

Плоды просвещения

Заключение

ПРИЛОЖЕНИЕ

Как лишнего не поставить и важного не убрать. Семинар «Христианский храм XXI века»

Студенческие проекты

Статьи автора, положенные в основу книги