Аттестационной комиссией СФИ особо были отмечены и рекомендованы к публикации три работы — Л.В. Крошкиной «Экклезиологические взгляды преподобномученицы Марии (Скобцовой) на материале агиографических текстов («Иоанникий», «Жатва Духа», Мистерия «Анна»)», О.В. Слёзкиной «Курс "Введение в общую историю церкви" в системе среднего богословского образования в России (на примере Богословского колледжа СФИ)» и О.Н. Черенковой «Полемика в Русской церкви первой трети XVI столетия об отношении к еретикам».
Работа Л.В. Крошкиной представляет безусловный интерес в выборе темы — наследие матери Марии, святой нашего времени и для нашего времени, (по словам митрополита Сурожского Антония), остается малоизученным или же изученным тенденциозно. Автор рассмотрела экклезиологические воззрения матери Марии на материале редких, малоизвестных агиографических текстов: помимо двух книжек «Жатвы Духа», изданных в издательстве YMCA-Press в 1927 году, автор привлекла житийные тексты и их варианты, сохранившиеся в парижских архивах этого издательства и архивах С.В. Медведевой, продолжившей дело м. Марии после ее гибели. Л.В. Крошкина впервые ввела в научный оборот неопубликованные тексты матери Марии, поставив ее житийные сочинения в контекст ее статей и выступлений, и убедительно показала их органическое единство.
Работа О.Н. Черенковой посвящена теме, которая остается недостаточно разработанной в историографии Русской Церкви. Автор убедительно доказала, что новой для церковной традиции является идея о необходимости казней еретиков, а противники этого выступили как традиционалисты. В целом же вся полемика по этому вопросу носила, скорее, политический, а не богословский характер.
Актуальной тематике были посвящены также работы А.Б. Алиевой «Основные факторы, определяющие особенности миссионерской ситуации в современной России (социологический и миссиологический аспект)» и А.В. Ошариной «Софиология прот. Сергия Булгакова в богословской критике XX в.».
Опираясь на данные социологических исследований Ю. Левады и Н. Козловой, исходя из традиции библейской антропологии, антропологии Н. Бердяева и В. Несмелова, а также миссиологии проф.-свящ. Георгия Кочеткова, А.Б. Алиева описала и проанализировала основные характеристики миссионерской ситуации в современной России для определения приоритетов православной миссии. Соискатель охарактеризовала сегодняшнее население страны как ориентированное исключительно на выживание, раздробленное, недоверчивое отношение к других людям и общественным институтам. А.Б. Алиева отметила поверхностный, во многом демонстративный характер заявленной веры большинства сегодняшних россиян, причисляющих себя к «православным», — веры, которая как будто не предусматривает для демонстрирующих ее ни соблюдения основных обрядов, ни личных обязательств по отношению к другим людям и к церкви (по новейшим данным Левада-Центра, лишь 1% россиян, объявляющих себя православными, участвует в деятельности какой-либо церковной общины). Автор приходит к выводу, что приоритетным адресатом православной миссии в современной России должна быть молодежь и часть общества, имеющая высшее образование (прежде всего, гуманитарное); приоритетным каналом — рабочие, дружеские и семейные связи. Содержанием должна быть не только керигма Церкви, но и апологетика, с которой, по мнению автора, можно достаточно часто и начинать, разрушая ложные представления о вере, Боге, церкви и нравственных нормах.
Работа А.В. Ошариной посвящена богословскому наследию о. Сергия Булгакова, прежде всего, «Спору о Софии». Автор произвела тщательную реконструкцию содержательной стороны дискуссии по этой теме. Итогом исследования стал аргументированный вывод об отсутствии последовательной, богословски и логически состоятельной критики софиологии.
Успешно также были защищены работы Е.В. Лосевой «Антропологические концепции в Русском православном богословии XX века: контекст формирования и анализ основных идей» и С.В. Лятс «Представление о Церкви и церковности в учениях основателей магистерской реформации».