С 5 по 6 апреля в Смоленской духовной семинарии прошла IV студенческая конференция «Вера и наука: от конфронтации к диалогу». В её работе приняли участие более 30 докладчиков из различных духовых и светских учебных заведений. В этом году работа проходила по трем секциям: «Библейско-богословские исследования»; «Религиозные аспекты современных гуманитарных исследований» и «Церковно-исторические исследования».
Открывая конференцию, протоиерей Георгий Урбанович, ректор Смоленской духовной семинарии, отметил, что конференция дает возможность общения студентам духовных и светских учебных заведений, и подчеркнул, что важно продолжать это общение не только на секциях, но за и рамками конференции.
Оживленную дискуссию вызвал доклад Анны Сафроновой, студентки СФИ, на церковно-исторической секции. Он был посвящен особенностям богослужения в Крестовоздвиженском православном трудовом братстве, основанном аристократом Николаем Неплюевым (1851-1908) в конце XIX века. Центром богослужения был построенный братчиками Крестовоздвиженский храм. Братский священник Александр Секундов (1876-1838) стремился сделать богослужение доступным для участия каждого. Писание на Литургии читалось на русском языке, после него звучала проповедь. Это произвело такое впечатление на народ, что в храм даже стали приходить люди из других приходов. Сугубая ектенья включала в себя не только общие прошения, но и прошения по конкретным жизненным поводам. Чтобы в чтении псалмов и молитвословий за богослужением мог участвовать не только священник, но и все молящиеся, Часослов и Псалтирь были вынесены на аналой, стоящий посреди храма. Храм был не единственным местом, где совершались братские богослужения. Вечерню и Утреню служили и в братских домах, и в школах, а в субботу вечером, если позволяла погода, совершали Всенощную под открытым небом. Все эти богослужения были для братьев и сестер временем живого общения с Богом и друг с другом.
Выпускник СФИ Алексей Ясонов в своём докладе на секции библейско-богословских исследований коснулся полемики в исторической литургике XX века о происхождении учения о Евхаристии как о жертве. На основе анализа трудов иеромонаха Луи Буйе, протоиерея Александра Шмемана и других авторов он сделал выводы о постепенном развитии восприятия Евхаристии от братских трапез, собранных для возвещения Царствия Божьего, к Евхаристии как жертвоприношению.
В этом году студенты СФИ принимали участие в конференции второй раз.