О. Алексий был глубоко смиренным человеком, избегал наград и всерьёз считал себя мало что делающим. Его пастырская деятельность строилась на собирании общины, служении людям и личном смирении, а значит, и дерзновении.
«Разгрузка» и утешение - это тот аспект его деятельности, с которым сталкивались практически все, кто приходил к о. Алексию. Но если человек хотел большего, то о. Алексий давал и большее, но тогда спрашивал уже по-другому. При этом часто исповедь была переходным моментом от «разгрузки» к началу духовной жизни. Основными пастырскими принципами были следующие: «У каждого своя мера» и «Бери по силам, но что взял - исполняй во что бы то ни стало». Ведя своих духовных чад, о. Алексий научал их жить по-христиански. Он трудился над созиданием тесной духовной семьи. Постепенно о. Алексий приучил своих духовных чад служить друг другу кто чем мог, жить радостями и горестями друг друга. Неудивительно, что плодом этих усилий стало появление духовной семьи-общины.
Во время настоятельства о. Алексия в Маросейском храме Писание на некоторых богослужениях читалось на русском языке, и всегда была проповедь. Примерно в 1919 г. в мечёвской общине появилась традиция настоящих агап: в ночь с субботы на воскресенье служилось всенощное бдение, потом литургия, а затем в одном из помещений храма устраивалась трапеза с общением на духовные темы и чтением псалмов.
Скончался отец Алексий в пятницу 9/22 июня 1923 года. После его смерти духовное руководство общиной принял на себя его сын, свящ. Сергий Мечёв. В 1941 году о. Сергий принял мученическую смерть - был расстрелян (в 2000 году о. Алексий и о. Сергий были причислены к лику святых). А после остался «мечёвский круг» - люди, впитавшие в себя эту традицию и передававшие ее дальше. Общинное устроение церковной жизни, традиция общинного богослужения и агап воплощается в церкви и поныне. Примером этого может служить жизнь Преображенского содружества малых православных братств.