Две из них - «Обоснование учения о «втором возрождении» и его применение в литургической и мистико-аскетической традиции церкви» и «Евхаристическая экклезиология прот. Николая Афанасьева и ее границы» - представила кафедра богословских дисциплин и литургики. Еще одну работу - «Иером. Феофан (Адаменко) как миссионер» - кафедра миссиологии, катехетики и гомилетики.
Вера Шаповалова проанализировала миссионерские принципы известного проповедника и переводчика о. Феофана (Адаменко). В церковном сознании о. Феофан известен прежде всего как переводчик литургических текстов на русский язык (благодаря парижскому изданию YMCA-Press), иногда в связи с его относительно непродолжительным участием в «обновленческом» расколе (хотя необходимо помнить то, что он был клириком Нижегородской епархии, которая стала «обновленческой» по воле своих архиереев). При этом почти неизвестна и соответственно не исследовалась его миссионерская деятельность, в то время как именно она, как это убедительно показано в работе В. Шаповаловой, является центром и ключом к пониманию его церковной жизни и служения. Работа включила в себя не только описание жизненного пути о. Феофана, но и характеристику жизни созданной им общины после его гибели. Кроме того, на материале периодики показана ситуация с «внутренней» миссией на юге Российской империи в начале ХХ столетия.
Бакалаврская работа Павла Степанова посвящена учению о «втором возрождении». Сегодня, когда после вспышки интереса к церкви и церковной жизни начала 1990-х годов большинство населения страны - крещеные, но реально невоцерковленные люди, которые чаще всего живут по-язычески, или просто неверующие, проблема восполнения крещения и воцерковления подобных людей остается одним из самых насущных вопросов. Содержание понятия «второе возрождение» («второе крещение») широко известно в различных областях церковной жизни. Эта проблема по-разному решается в области сакраментальной жизни, аскетики, экклезиологии и т.п. П. Степанов рассмотрел «второе возрождение» как литургическое сакраментальное действие, имеющее место в таинстве покаяния, в последовании свт. Мефодия, патр. Константинопольского, и монашеском постриге, показав, какие возможности есть в современной церкви для церковного и эффективного решения этой проблемы с учетом опыта прошлого.
Работа Владимира Коваль-Зайцева написана на актуальную тему о евхаристической экклезиологии протопр. Николая Афанасьева. Его считают своим предшественником такие признанные авторитеты, как протопр. Александр Шмеман, протопр. Иоанн Мейендорф, но труды о. Николая Афанасьева мало прочитаны Русской церковью и мало вошли в практику ее эмпирического бытия. Соискателю удалось, с одной стороны, целостно показать основные достижения и заслуги протопр. Николая Афанасьева как одного из зачинателей традиции евхаристического возрождения, а с другой - наметить пути дальнейшего ее развития и углубления. Главная опора этой традиции - опыт реальной церковно-общинной и братской жизни.
Все работы были успешно защищены, а соискателям присвоены степени бакалавров богословия.