После вступительного слова ведущего Сергея Гаврилова, ключарь Христорождественского собора иером. Феодосий (Иванов) сказал слово о том, что именно кровь новомучеников и исповедников является семенем, из которого возрастает Русская Православная Церковь. Отец Феодосий также напомнил о том, как важно сохранять церковное единство и о том, что многие хотят перессорить не только людей в церкви, но и в обществе, разбив их на множество враждебных группировок.
Далее были прочитаны доклады о священномученике Иоанне Кочурове, который почитается как первый по времени новомученик Российский. Отец Иоанн Кочуров родился в Рязанской губернии, миссионерствовал в Америке (1895-1907 гг.), затем вернулся в Россию, был здесь председателем Нарвского общества трезвости, а в январе 1918 года после успешного штурма Царского села, был расстрелян как пособник белогвардейских войск.
Гость из Тулы Виктор Авилов, студент
Свято-Филаретовского института , рассказал участникам вечера о жизни исповедника веры митр. Агафангела (Преображенского) в ту пору его деятельности, когда он был правящим архиереем Рижской епархии. Как известно там практически были опробованы идеи, впоследствии обсуждавшиеся на Поместном Соборе 1917-18 годов, в том числе, участие мирян в выборах духовенства, литургическая реформа и так далее.
Другой гость из Тулы, Алексей Меркулов, рассказал о епископе-катехизаторе Макарии (Опоцком). Владыка, будучи гонимым властями, в трех епархиях, в том числе в Новгородской, основал братства на основе оглашения — последовательного научения основам веры и жизни в Церкви. Именно это дело он считал первейшим для церкви. Владыку Макария неоднократно арестовывали. После 1937 года епископ Макарий был вынужден перейти на нелегальное положение и четыре года скрывался от властей, не выходя из братского дома на улице Средней Конюшенной в Новгороде.
Сергей Гаврилов, студент СФИ, поведал о священномученике Михаиле Чельцове, петербургском миссионере, председателе епархиального совета Петроградской епархии. Отец Михаил был участником известного кружка «32-х священников». Неоднократно арестовывался: в 1918, 1919 (дважды), 1920 годах. В мае 1922 года был арестован по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей» («дело митр. Вениамина»). Был приговорен к расстрелу, позднее приговор ему (как и некоторым другим приговорённым) был заменён пятью годами заключения.
В конце вечера собравшиеся пропели ирмос 3 песни канона Сретения Господня по заведенной в стенах Московской духовной академии в Советское время традиции как молитва за Церковь гонимую: «Утверждением на Тя надеющихся, утверди Церковь, юже стяжал еси, честною Твоею Кровию».