Термин биоэтика появился сравнительно недавно, в конце XX века, в ответ на необходимость оценки с точки зрения этики проблем, возникающих с развитием медицинских технологий. Сами по себе эти технологии нейтральны, но человек может применять их как во благо, так и во вред. Тем не менее, в вопросах биоэтики на первом месте стоит жизнь человека, а не технологии, поэтому находить ответы на них совсем не просто.
В обществе бытует мнение, что христианство несовместимо с наукой, что оно противостоит ей, мешая прогрессу. Когда речь заходить об отношении церкви к абортам, эвтаназии, клонированию, искусственному оплодотворению, то зачастую в сознании людей срабатывает миф, в котором церкви приписываются функции государства, то есть решение проблем на законодательном уровне. Брошюра «Вопросы биоэтики» развенчивает этот миф, поскольку христианское отношение к тем или иным вопросам не в том, чтобы что-то огульно запрещать или с чем-то робко соглашаться, допуская компромиссы, но чтобы искать правду, и поступать по ней.
Как на встрече священника Георгия Кочеткова со студентами-медиками, так и в интернет-коференции «Вот дар от Господа — сыны; плод чрева — награда от Него: проблема абортов и христианское отношение к ней» прерогатива задавать вопросы на предложенную тему принадлежит слушателям или интернет-пользователям, поэтому все вопросы не надуманные, а, как говорится, из жизни. С какого момента нужно считать эмбрион человеком? Как церковь относится к клонированию органов? Как православие относится к контрацептивам? Что делать, если беременность несовместима с жизнью матери? На эти и многие другие вопросы отвечают отец Георгий Кочетков, преподаватель этики в Свято-Филаретовском институте Давид Гзгзян и врач-гинеколог Ольга Мозгова.
К счастью, эта книга не сборник советов, что делать в тех или иных случаях. Ведь когда речь идет о жизни человека, которая сама по себе уникальна, универсальных рецептов быть не может. Но она призывает человека к тому, чтобы самостоятельно размышлять, как ему поступать в трудных ситуациях согласно его вере.