Копировский А.М. Об искусстве до и после «смерти искусства».

Копировский А.М. Об искусстве до и после «смерти искусства». QR Code Автор(ы): Копировский Александр
Издательство: Свято-Филаретовский институт, Москва
Вес: 0.3 кг
В наличии
790 руб.
Количество: Купить

Копировский А.М. Об искусстве до и после «смерти искусства».

Копировский А.М. Об искусстве до и после «смерти искусства». Статьи. Рецензии. Интервью. Беседы. М.: СФИ, 2022. 344 с.

Мягкая обложка. Печать офсетная. Бумага офсетня.

В книге читатель найдёт размышления об искусстве, его отдельных, созданных в разные эпохи произведениях и посвящённых им исследованиях. Это вторая часть сборника трудов искусствоведа, профессора СФИ, к. пед. н. А. М. Копировского (первая, «Христианский храм — дом Церкви», издана в 2021 г.). Рассматриваются образы и мысли великих писателей и художников прошлого, современных нам деятелей искусства и учёных. Автор высказывает и свою позицию, предлагая в виде своеобразной точки отсчёта понятие «смерть искусства» во всей его неоднозначности.

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие

8 От автора

СТАТЬИ

Волшебная сила искусства

15 Анатолий Васильевич Бакушинский о социальной роли искусства

34 Мысли об искусстве в письмах свящ. Павла Флоренского из Соловецкого лагеря (1934–1937 гг.)

О терниях и звёздах

49 Александр Иванов: поиски художественного метода

83 Образ Христа у Тургенева, в иконописи и произведениях русских художников второй половины XIX века

108 Сюжет «Искушение Христа в пустыне»: неожиданные интерпретации

125 «Аскетика эстетизма» в поэзии матери Марии

152 Трагедия субъектности в эпоху тоталитаризма. О скульпторе Вере Мухиной

188 Сергей Сергеевич Аверинцев: приемы литературного творчества в научном исследовании Кризис или тупик?

201 «По губам меня помажет пустота…» Представления о пустоте в иконах, картинах, стихах

216 Свобода, хаос и стилизация, или как преодолеть код сознания

РЕЦЕНЗИИ

231 «Стена с иконами». На сборник А. М. Лидова «Иконостас. Происхождение — развитие — символика»

233 «Церковь» против «культуры»? На монографию А. Е. Мусина «Вопиющие камни. Русская Церковь и культурное наследие России на рубеже тысячелетий»

237 Открытые завесы. На монографию Ю. Г. Матвеевой «Декоративные ткани в мозаиках Равенны. Семантика и культурно-смысловой контекст»

243 «Снять „Евангелие“ и кончить на этом?..» На сборник, посвящённый Андрею Тарковскому, «Страсти по Андрею. О Боге, о вере и искусстве»

247 Вопросы остаются. На хрестоматию М. А. Ходакова по иконоведению

ИНТЕРВЬЮ И БЕСЕДЫ

257 Картины, которые нас разбирают. «Ничего не понимаю», или как ходить в музеи и видеть

264 Иллюзия понятности. О выставке Левитана

271 Купец-патриот, или почему наши олигархи не спасут Отечество. О Павле Третьякове

281 Искусство и тоталитаризм

288 О выставке произведений нового религиозного искусства «Religare: восстановление связей»

291 Искусство живёт там, где есть зрители. О творчестве художницы Ефросинии-Ларисы Галкиной

297 Изменятся ли музеи после карантина?

301 Послесловие

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

305 О музыкальности иконописи. Введение к публикации

311 А.В. Бакушинский. Протокол занятий по изучению иконописи от 14 ноября 1925 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

319 А. В. Бакушинский о художественных музеях. Введение к публикации

321 А.В. Бакушинский. Искусство и музеи. Современные музеи искусства и музеи будущего

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

333 Церковные археологи и исследователи церковного искусства в прошлом и современности

341 Об авторе

342 Список публикаций, использованных в книге