Иоанн Зизиулас. Общение и инаковость

  • 05 декабря 2012 в 09:13:52
  • Просмотров: 1242
  • 0
 

Новая книга Иоанна Зизиуласа, одного из ведущих современных православных богословов, продолжает тему общения, заданную в его более ранней работе «Бытие как общение». На этот раз автор рассматривает проблему общения в связи с вопросом об инаковости, показывая, что подлинная инаковость и подлинное своеобразие - как в личностном, так и церковном плане - всегда имеют свое основание не в отделении и обособлении, а именно в общении. Подтверждение этому Зизиулас находит в трудах отцов церкви, в особенности в сочинениях преп. Максима Исповедника.

Иоанн Зизиулас (род. В 1931г.) - один из самых известных современных богословов. Изучал богословие в Фессалониках и Афинах, докторскую диссертацию писал в Гарварде под руководством о. Георгия Флоровского. С 1986 г. - митрополит Пергамский (Константинопольский патриархат). Был профессором богословия в университетах Эдинбурга, Глазго, Фессалоник и King's College в Лондоне. 

«Вне всякого сомнения, перед нами чрезвычайно важная работа, которая будет обсуждаться и изучаться еще шире, нежели предыдущее сочинение нашего автора. Эта книга, эпохальная и поворотная, вновь приводит нас к основополагающему христианскому убеждению, что невозможна жизнь без отношений с Богом».

Роуэн Уильямс, архиепископ Кентерберийский.

«Митрополит Иоанн Зизиулас известен как наиболее глубокий и блестящий богослов современной Православной церкви. Публикация новой книги, вышедшей из-под пера этого автора есть, несомненно, крупное событие. Его голос в высшей степени заслуживает того, чтобы быть услышанным».

Каллист Уэр, митрополит Диаклийский 

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие архиепископа Кентерберийского
Предисловие
Введение: общение и инаковость

ГЛАВА 1

Что значит быть иным: к вопросу об онтологии инаковости
Введение

I. Инаковость и бытие творения

  1. Пропасть между нетварным и тварным бытием
  2. Преодоление пропасти инаковости

II. Инаковость и бытие Бога
III. Инаковость и бытие Христа
IV. Инаковость и бытие церкви
V. Инаковость и человеческое бытие
    1. Инаковость как конститутивный элемент человеческого бытия
    2. Инаковость как трагедия человека
        а) Инаковость и самость
        б) Инаковость и природа
    3. Инаковость и «новое бытие»
        а) Инаковость и логос природы
        б) Инаковость и уникальность
        в) Инаковость и эрос
        г) Инаковость и существование церкви
        д) Инаковость и аскетический этос
        е) Инаковость и евхаристический этос

ГЛАВА 2

Что значит быть личностью: к вопросу об онтологии личностности

I. Вопрос о личности как вопрос онтологический
II. Основополагающие принципы онтологии личности
III. Заключительные выводы по вопросу об онтологии личностности

ГЛАВА 3

Отец как причина: личностность, порождающая инаковость

I. История вопроса. Святоотеческий период
     1. Ранние символы веры
     2. Каппадокийцы
II. В защиту каппадокийцев
     1. Бытие и личность
     2. Причинность и общение
     3. Причинность и высшая реальность в Боге
     4. Причинность и порядок
     5. Антропологическое значение
     6. Экклезиологическое значение
     7. Значение в контексте идеи единобожия

ГЛАВА 4

Троица и личностность: оценка каппадокийского наследия
Введение
I. Исторический контекст
     1. Савеллианство
     2. Евномианство
II. Философское значение
III. Антропологические последствия
Приложение: Личность и индивид - каппадокийцы были
«неверно истолкованы»?

ГЛАВА 5

Пневматология и значение личности: мысли о Втором вселенском соборе
Введение
I. От Никеи до Константинополя: проблемы чрезвычайной важности и новые богословские идеи
     1. Разработка диалектики «тварного» и «несотворенного»
     2. Сомнения в правомерности субстанционалистской терминологии и появление понятия Лица
     3. Появление доксологического богословия и разницы между понятиями theologia и oikonomia
II. Важные моменты пневматологии Второго вселенского собора
     1. Святой Дух - Бог
     2. Святой Дух исходит от Отца
III. От Константинополя до наших дней
Заключение

ГЛАВА 6

Человеческая способность и человеческая неспособность: богословское исследование феномена личностности
Введение
Субстанционалистский подход
II. Личностность как ekstasis и hypostasis бытия
III. Личностность в свете христологии и пневматологии
Заключение

ГЛАВА 7

«Тварное» и «несотворенное»: экзистенциальное значение халкидонской христологии
I. Появление диалектики тварного - несотворенного
II. Экзистенциальное значение диалектики тварного - несотворенного
III. Трансформация диалектики тварного - несотворенного христологией
IV. Некоторые вопросы, требующие дальнейшего рассмотрения.
     1. Смысл смерти
     2. Вопрос бессмертия души
     3. Спасение мира Христом
Приложение. Диалог с Филипом Шеррардом
Письмо Шеррарда
Ответ Зизиуласа
     1. Смысл ничто
     2. Бог как Творец по необходимости
     3. Ошибочные трактовки понятия «природа»
     4. Тема бессмертия души
     5. Эпилог дискуссии

ГЛАВА 8

Церковь как «мистическое» тело Христа: к вопросу о церковной мистике

Введение
I. «Тело Христово» как «мистическое» понятие
II. Евхаристическая мистика
III. Профетическая мистика, или мистика Слова
IV. Мистика священнослужения
V. Аскетическая, или монашеская мистика

Заключение
Список источников
Именной указатель

 

 

 

Иоанн Зизиулас. Общение и инаковость Иоанн Зизиулас. Общение и инаковость

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.10.0 (Professional) (opencartadmin.com)